|
|
|
ЭЛЕМЕНТЫ ПОЗИЦИОННОЙ ИГРЫ |
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ |
|
|
Освоив основные технические приемы - накат, плоский удар, оттяжку и боковик, можно перейти к освоению основных приемов ПОЗИЦИОННОЙ ИГРЫ. Не претендуя на полноту освещения всех аспектов позиционной борьбы, многие из которых пояснены выше в «Азбуке современного бильярда», остановимся прежде всего на умении делать ВЫХОД. |
|
|
Боковик |
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ |
|
|
Возможности управления на резке существенно расширяются, если применить БОКОВИК. Это децентри-рованный удар с боковой подкруткой битка. Если вновь воспользоваться аналогией с глобусом, то боковик - это удар в левое («западное») или правое («восточное») полушарие. В результате биток получает боковое вращение, которое принято называть ВИНТОМ. |
|
|
Управление на резке |
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ |
|
|
Легко видеть, что возможности лобового управления ограничены прямой линией, соединяющей центры битка и прицельного шара. Поэтому «при прочих равных условиях» мастера предпочитают позиции, когда прицельный шар стоит на небольшой резке. Конечно, забить его становится немного труднее. Зато возможности управления значительно расширяются. Это наглядно демонстрирует предлагаемое ниже упражнение. |
|
|
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БИТКОМ |
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ |
|
|
Центрального удара по битку в принципе вполне достаточно, чтобы освоить кладку прицельного шара. И если читатель открыл книгу только для того, чтобы узнать, как направить прицельный шар в лузу, то, ознакомившись с понятием о резке, он может незамедлительно приступать к игре. Действительно, для многих любителей бильярд - это кладка шаров, и не более того. |
|
|
ПОНЯТИЕ О РЕЗКЕ |
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ |
|
|
Соударение битка с прицельным шаром занимает особое положение в технике бильярдной игры. С одной стороны, мы придаем движение прицельному шару. С другой - изменяем скорость и направление движения битка. Этот вопрос достаточно сложен, и мы рассмотрим пока лишь одну его сторону - придание движения прицельному шару. Будем считать, что шары абсолютно упругие и трение между ними отсутствует. Это почти соответствует действительности. По крайней мере, если шары арамитовые и новые. |
|
|
Упражнение 3. «Хлест с сопровождением» |
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ |
|
|
Итак, вы научились корректировать стойку, плавно разгонять кий, ощущать хлест и чувствовать положение битка. Осталось совсем немного - СОВМЕСТИТЬ ХЛЕСТ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ КИЯ «СКВОЗЬ БИТОК». Именно это двигательное действие и называется правильным ударом по битку. |
|
|
Упражнение 2. «Разгон и хлест» |
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ |
|
|
Поставьте биток на переднюю отметку. Займите и скорректируйте стойку в направлении «биток - левая дальняя угловая луза». Подберите высоту открытого кистевого упора так, чтобы ось кия проходила через центр битка. Поднесите наклейку на расстояние 1 см от битка. При этом запястье должно располагаться под локтем или чуть впереди него. Если это не так, сместите хват кия чуть вперед или назад. |
|
|
Упражнение 1. «Коррекция стойки» |
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ |
|
|
Поставьте биток на переднюю отметку бильярдного стола и займите стойку в направлении «биток - левая дальняя угловая луза». Обратите особое внимание на совмещение в одной вертикальной плоскости плечевого, локтевого и лучезапястного сустава. При необходимости обернитесь назад и воочию убедитесь в правильном положении локтя и предплечья. Поднесите наклейку почти вплотную к битку и, сделав несколько разминочных маховых движений, убедитесь в том, что рука может свободно передвигать кий вперед и назад на полный размер упора. |
|
|
ПОСТАНОВКА УДАРА |
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ |
|
|
Итак, мы получили представление о процедуре подготовки к удару и об ударно-маховом движении. Теперь можно приступить к его практической отработке, или, как говорят бильярдисты, постановке. ПОСТАВИТЬ УДАР - ЗНАЧИТ ОБРЕСТИ УСТОЙЧИВЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК ЕГО ПРАВИЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ. |
|
|
УДАРНО-МАХОВОЕ ДВИЖЕНИЕ |
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ |
|
|
С этого момента начинается плавное ускорение кия вперед с ударом и передачей движения битку. Рука при этом совершает сложнокоординационное движение, которое мы будем называть УДАРНО-МАХОВЫМ. Внешне оно выглядит как единое целое, однако по существу складывается из трех составляющих: РАЗГОН, ХЛЕСТ и СОПРОВОЖДЕНИЕ. Это неотъемлемые части любого правильного горизонтального удара. |
|
|
|
|